Клиентский сервис
Как жизнь без весны, деревья без листвы, листья без грозы... В общем, как рыба не выживает без воды, так ни одно внедрение не обходится без менеджера и руководителя проектов. Они – те самые люди, которые сопровождают каждый бизнес-проект от идеи до реализации и от которых зависит его успешное завершение.
Наши специалисты не просто располагают полной технической информацией и умеют обращаться с IT-системами и живыми людьми. Они, как дайверы, погружаются в дело с головой; как лучшие друзья, всегда на связи и, как настоящие сапёры, всегда на передовой – контролируют, ускоряют, просчитывают риски, решают текущие вопросы и обсуждают «хотелки».
Задачи аккаунт-менеджера
Собираясь на утреннюю пробежку, вы отдаёте предпочтение проверенным бесчисленными стометровками спортивным кроссовкам, а не домашним тапочкам, потому что последние, хоть и очень уютны, но не приспособлены для бега. Всё верно! Так и ИТ-проект под управлением быстрее приходит к финишу и гарантированно укладывается в смету.
Наёмные сотрудники обладают большей экспертизой, чем собственные, не отвлекаются на посторонние поручения, их не придётся после увольнять, а ещё такая «аренда» нередко оказывается экономически более выгодной, чем найм постоянного спеца в штат.
Ценообразование и документооборот
Главная цель каждого уважающего себя и клиента менеджера – обсудить и оперативно согласовать финансовые условия сделки и подписать контракт. Чтобы не оказаться в «бумажной» ловушке, наши аккаунты на старте соединяют желаемое и действительное, находят взаимовыгодный баланс между плановыми работами и имеющимся бюджетом, включают в договор только актуальные и удобные обеим сторонам пункты – и никакой бюрократии!
Тендерное сопровождение
Подумываете о тендере и хотите получать прозрачные стоимостные предложения, а не абстрактные обещания «сделать хорошо и недорого»? Менеджер поможет с подготовкой техзадания, формированием комплекта заявок для публикации и даст рекомендации по критериям отбора кандидатов – статусы, регалии, предыдущий опыт и релевантные практики.
Командообразование
Оценив сложность и требуемые компетенции, аккаунт-менеджер формирует рабочую группу с учетом личностных характеристик и психотипов: участники не должны испытывать или доставлять дискомфорт при общении друг с другом и с представителями компании-клиента. «Плохой» команды не бывает – случается несовместимость характеров, но опытные бойцы проектного фронта видят все подводные камни и знают, как их обойти.
Итоговое слово остаётся за заказчиком. На основании резюме и по итогам собеседования вы самостоятельно утверждаете персонал, с которым в дальнейшем вам предстоит достаточно часто общаться лично.
Финансовый контроль
Правильный менеджер не только выставляет счета и собирает акты: он в курсе всех внешних и внутренних расходов. Разбудите его ночью – и он ответит, сколько денег и человеко-часов выработано, остаток средств, задолженность по оплате, стоимость основных и допработ за период, из чего складывается та или иная сумма и др. А если нет – значит, вы ошиблись номером.
Роль project-менеджера
В паре с аккаунт-менеджером работает ещё один человек-оркестр – дирижёр, продюсер, военачальник и руководитель проектов в одном лице. Он планирует и курирует производство работ, распределяет подзадачи, отвечает за сроки и скорость, управляет временем, организует и проводит совещания, определяет и согласовывает изменения – то есть берёт на себя аспекты, которые в противном случае легли бы на плечи компании-заказчика.
Оценка
Руководитель точно может сказать, что и как лучше реализовать, чтобы результат соответствовал ожиданиям, и сколько времени и ресурсов на это потребуется. Он рационален и не будет навязывать за миллионы «кнопку», которая не улучшит глобально ваши показатели в рублях и часах. Он вооружён практическими знаниями и интуицией, он предусмотрителен, словно Штирлиц при исполнении, поэтому при необходимости честно расскажет об угрозах и рисках, которые могут повлиять на ход и стоимость, и выстроит схему «обороны».
Планирование
График важен не менее, чем разведка местности накануне генерального наступления. Руководитель изучает будущую инфосистему от А до Я, вдоль и поперёк, раскладывает её на отдельные функции, задачи и задачки, часы и исполнителей – так рождается детальный план-график.
Затем он максимально оптимизирует тайминг: выстраивает параллельные процессы там, где можно ускориться, обеспечивает равномерное привлечение людей, чтобы избежать «рваной» загрузки, обязательно учтёт сезонность отпусков в вашей компании и множество других факторов. Например, запланирует централизованный переход на новый интерфейс на январь, чтобы пользователям не приходилось дублировать данные в старой базе для получения годового отчёта.
Проектирование и разработка
После согласования деталей, главнокомандующий руководитель приступает к созданию проектной документации, в которую обычно входят:
- прототипы
- техническое задание
- пользовательские сценарии
- стратегия миграции (переноса) данных из одной оболочки в другую
- инструкции
Контроль качества
Без надзора даже организованная цивилизация способна погрузиться в хаос. Поэтому руководитель с утра до вечера обязан «держать руку на пульсе». Ежедневно он сверяет план с фактом, напоминает про забытое, согласует несогласованное, успевая при этом тестировать написанный код, создаёт и аудирует техдокументацию, отчётность, протоколы интервью и другие документы.